Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях

Содержание

 



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД   № 5" СЕЛО ГРАЧЕВКА ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

  • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
  • ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
  • РАБОТА ПО ФГОС В МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 (ПРИКАЗЫ, ПЛАНЫ, ДОРОЖНАЯ КАРТА, И Т.Д.)

 Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 

Какими будут детские сады после Нового года?  

После школ и вузов образовательная реформа дошла до детских садов. Что происходит с дошкольниками? 

Среди мам и пап ходит упорный слух, что все ясли скоро закроют и малышей до 3 лет некуда будет пристроить. И при этом готовится некий образовательный стандарт дошкольного образования, который в ближайшее время изменит всю работу воспитателей. Изучив документ и поговорив с экспертами, "Российская газета" попыталась ответить на самые главные вопросы о детских садах. 

 Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». 

Что такое образовательный стандарт для детских садов и когда он начнет действовать?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования сейчас проходит заключительные согласования в правительстве и в ближайшее время, судя по всему, будет принят.

- После широчайшего обсуждения мы доработали наш проект, после чего его утвердил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, - рассказал руководитель рабочей группы по созданию стандарта дошкольного образования Александр Асмолов. - Теперь осталось получить согласование Роспотребнадзора и зарегистрировать документ в минюсте. Такой документ разрабатывается в России впервые. Авторы проекта уверяют, что это просто свод лучшей практики работы воспитателей.

- Дошкольное детство - важный этап развития ребенка, его надо прожить в полной мере, - объяснил директор Института социологии образования Владимир Собкин. - К первому классу малышам не обязательно знать буквы или уметь считать. Но обязательно научиться фиксировать внимание, правильно говорить, сформировать нравственные критерии.

 
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

 Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

 Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

 Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 Теперь посещение детского сада станет обязательным?

Нет. Мамы и папы, по-прежнему имеют полное право сами сидеть с ребенком до первого класса. Зато всем, кто хочет отдать малыша в детсад, теперь обязаны предоставить место. Если новый стандарт с 1 января вступит в силу, родители получат право требовать место для своего малыша старше 3 лет. И если не в основную группу, то хотя бы в кратковременного пребывания, обязаны пристроить всех.

 Плата за детский сад теперь повысится?

Серьезного роста стоимости посещения детсада на ожидается. Родители по-прежнему будут оплачивать только питание и уход, работа воспитателей и все занятия с детьми останутся бесплатные. Так было еще в советские времена, когда на каждого воспитанника выписывалась "жировка". Первоначально было опасение, что бесплатными останутся только несколько часов, когда у детей идут именно занятия. Но в стандарте предусмотрели этот момент и всю деятельность педагога с ребенком отнесли к образовательной. А за нее брать плату с родителей нельзя.

 Чтобы устроить в детские сады всех детей 3-7 лет, в стране закрыли все ясли?

Всех - и грудничков, и малышей до 7 лет принимают к себе дошкольные образовательные учреждения. Введение нового стандарта предусматривает право на получение места в садиках ребятами старше 3 лет. Кое-где поспешили закрыть ясельные группы и за их счет набрать старших воспитанников.

- Увеличение количества мест в детских садах не должно происходить за счет сокращения ясельных групп, - объявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. - Важно, чтобы это были новые места, а не происходило за счет сокращения ясельных групп. Министерство знает случаи, когда именно так местные власти старались сократить очередь в детские сады.

 Если принят стандарт дошкольного образования, значит, малыши тоже будут в шесть лет сдавать ЕГЭ?

Новый стандарт описывает не то, что должен усвоить ребенок, а условия, которые ему должны создать взрослые. Требований к самим малышам напрямую никто не предъявляет. Так что этот документ в большей степени для воспитателей. Это они должны теперь планировать свою работу и проводить занятия, ориентируясь на него. Предполагается, что если педагоги будут соблюдать прописанные в нем положения, то у малышей разовьются все свойства и качества, предусмотренные авторами.

- Никакой школяризации дошкольного образования не будет, - заверил Собкин. - Все нужные знания дети получат в школе. Если маленький мальчик не наигрался в машинки, пока ходил в садик, он уже никогда не сможет этого наверстать. Одна из задач стандарта - защитить детство от ранней "взрослости".

Кроме того, изменится подготовка студентов, получающих образование по специальности "воспитатель". Детские сады открывают новые группы, чтобы заполнить все вакансии потребуются сотни тысяч новых специалистов. Зарплата дошкольных педагогов сейчас перестала быть пугающе низкой. Но, чтобы привлечь такое количество желающих работать с малышами, видимо, ее придется поднять хотя бы до уровня той, что получают учителя в школах.

 Чего ждут от Стандарта:

ВОСПИТАТЕЛИ

-Обеспечения безопасности;

-Толерантного отношения со стороны родителей;

-Снижение документооборота;

-Больше доступных образовательных программ;

-обучение счету и письму должно быть в школе;

- желание обучаться – курсы ПК

УЧИТЕЛЯ

- ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;

- послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению

РОДИТЕЛИ

- за раннее и ускоренное развитие;

- за образование отвечает государство;

- главное – здоровье детей;

- кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

 Мнение

Владимир Собкин, директор Института социологии образования, академик Российской академии образования:

- В стране сложилось такое неправильное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся. Младенцы - к детскому саду. Малыши - к школе. Школьники - к поступлению в вузы. И лишь студентам дано право готовиться к настоящей жизни. Это неправильно, такой подход приводит только к психологическим проблемам. Та самая настоящая жизнь начинается с первого же дня. Каждый возраст надо полноценно прожить. То, чего ребенок будет лишен в детстве ради какой-то будущей цели, он уже никогда полностью не наверстает.