Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях

Содержание

 



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД   № 5" СЕЛО ГРАЧЕВКА ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 5» С. ГРАЧЁВКА ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

(распределение методов воспитания и развития детей дошкольного возраста)

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения  

«Детский сад № 5» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района

Ставропольского края  на 2016-2017 учебный год

 

Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 5» с. Грачёвка Грачёвского района Ставропольского края является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МК ДОУ Детский сад 5, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления планирования являются:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании»;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562);
  • Приказ Министерство образования и науки России от 17.10.2013 N 1155
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Устав МК ДОУ Детского сада 5;
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МК ДОУ Детского сада 5.

Основными задачами планирования  являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию и организации образовательного процесса в МК ДОУ.

В структуру плана МК ДОУ Детского сада 5 входят: обязательная часть ОД (инвариантная), которая реализует федеральные стандарты и часть ОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МК ДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.

В МК ДОУ Детский сад 5 используются следующие программы и педагогические технологии:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2010);
  • «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.;
  • Юный эколог С.Н. Николаевой (2010);
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной (2002);
  • «Региональная культура для детей дошкольного возраста», авторы Р.М. Литвинова, В.А. Зеленская;
  • Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста Н.Н.Ефименко (1999)

Программы обеспечивают целостность образовательного процесса,  содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-коммуникативное;
  • речевое развитие

            Основная цель воспитательно-образовательного процесса МК ДОУ:

Реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно -эстетическое развитие, Речевое развитие которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

            В МК ДОУ Детский сад  5 функционируют 8 возрастных групп.

     Региональный компонент составляет 15-20% от допустимой  образовательной нагрузки: 

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста ОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы.

           В старших группах дошкольного возраста допускается проведение ОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности  детей к школьным условиям обучения. Количество ОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В дни каникул и в летний период ОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Режим дня в МК ДОУ Детский сад 5 разработан для холодного и теплого периодов года в соответствии  с примерным режимом программы, предусматривает учет:

  • специфики контингента детей, посещающих группу;
  • чередование в течение дня педагогически нагруженных периодов с периодами расслабления и отдыха, самостоятельной свободной деятельностью детей;
  • требований к сочетанию разных видов деятельности;
  • динамики и работоспособности детей в течение дня, недели, года;
  • местных климатических условий и конкретных погодных условий.

 

     Таким образом, распределение методов воспитания и развития детей дошкольного возраста нашего учреждения определяет содержание знаний, умений и способы их применения в практической деятельности по обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

 

Утверждено:

заведующим МК ДОУ

Детский сад 5

____________К.П.Панфиловой

Приказ от15.08.2016 №100-пр

 

Распределение методов воспитания и развития детей

по реализации основной общеобразовательной программы

МК ДОУ Детский сад 5 на 2016 – 2017 учебный год

 

Направление

 

 

Образовательные области

 

 

 

 

Разделы образовательных областей

вторая группа раннего возраста

первая младшая группа

вторая

младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 

 

 

 

 

1-2 лет

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Инвариантная часть (обязательная 60%)

Познавательно-речевое,

социально-личностное

 

Познание

Безопасность

Социализация

Труд

 

 

 

 

 

Формирование элементарных математических представлений

-

-

1

1

2

Познавательно-исследовательская и продуктивная  (конструктивная) деятельность

-

-

-

1

1

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

1

1

1

1

 

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

2

2

1

1

1

Итого

3/24 мин

3/30 мин

3/45мин

4/80 мин

5/150 мин

Художественно-эстетическое

Музыка

 

развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

2

2

2

2

2

Художественное творчество

 

 

Рисование

 

1

1

1

1

2

Лепка

 

1

1

0.5

0.5

0.5

Аппликация

 

-

-

0.5

0.5

0.5

Итого

4/32 мин

4 / 40 мин

4 / 60

мин

4 / 80 мин

5 / 150 мин

Физическое

Физическая культура, здоровье

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого

3/24 мин

3 / 30 мин

3 / 45

мин

3 / 60 мин

3 /90

мин

 

Всего

 

10/1ч 20 мин

 

10 / 1 ч 40 мин

 

10 / 2 ч

30 мин.

 

10 / 3 ч 40 мин

 

13 / 6 ч 30 мин

 

Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)

Социально-личностное

Социализация

Формирование гендер., семейн., гражданской принадлежности, патриот.чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

-

-

0,5

0,5

0,5

Безопасность

Формирование предпосылок экологического сознания

-

-

0,5

0,5

0,5

Художественно-эстетическое

Музыка

Игра на детских музыкальных инструментах

 

 

 

 

 

-

-

-

-

0,5

Познавательно-речевое

Познание

Сенсорное развитие

 

-

-

-

-

-

Коммуникация

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

-

-

-

-

0,5

Итого

-

-

1/15

1/20

2/60

Объем ОД (час) в неделю

10

10

11

12

15

Объем ОД (минут) в неделю

1ч 20 мин

40 мин

45 мин

4 часа

30 мин